Игры для iPad: Blast-A-Way |

Неуклюжий робот ходит по абстрактным конструкциям, будто собранным из деталей детского конструктора, взрывает препятствия, спасает смешных мини-ботов… Неужели это может стоить пять баксов и быть интересным?

Оказалось, еще как! Я не особо верил хвалебным отзывам, но на поверку Blast-A-Way оказалась одной из лучших головоломок среди их мутного разнообразия в App Store.

Задача минимум в Blast-A-Way всегда одна: спасти хотя бы одного бота-коротышку и добраться до финишной платформы, покрашенной в характерную черно-белую клетку. Уровни устроены так, что банально пройти (прыгать нельзя) туда-сюда, собирая ботов, не выйдет. Надо постоянно швырять в нужные места бомбы, производя тот или иной эффект.

Про разные эффекты написано не зря — потому что бомбы тут имеют свои особенности. Одна — просто взрывает препятствие своего цвета (синий заряд сносит синий кубик), другая — наоборот восстанавливает их (так можно отремонтировать разрушенный мост), третий тип бомб умеет отскакивать от любых объектов, копируя при этом их цвет (бахнул такой об красный пол, та отскочила и рванула стену красного цвета), четвертая — телепортирует вашего героя в указанное место. И так далее.

Чтобы вместе с кубиками, из которых построены уровни, не взорвался ваш мозг, все эти фокусы, разумеется, презентуют вам постепенно. Одновременно еще и вводят всякие хитрые объекты — движущиеся преграды, перекидывающие бомбы порталы или, скажем, специальные «линзы», меняющие цвет пролетающих сквозь них зарядов.

Поэтому старт каждого нового этапа сопровождается озадаченным хмыканьем. Начинаешь крутить уровень во все стороны, выискивая где спрятаны мини-боты и пытаясь понять как же до них добраться. Ага, кажется, здесь сперва надо взорвать вот ту башню, чтобы с нее свалилась бомба-телепорт. Затем с помощью телепорта перебраться на тот кубик, откуда можно будет рикошетом добросить…

Вот, кстати — выбор позиции для броска и траектории полета бомбы здесь очень важен. Грубые ошибки могут не просто угробить ботов-коротышек, но и даже убить (скинуть взрывной волной в пространство) вашего главного робота. Увы, но чтобы удачно выполнить сложный бросок, нередко приходится какое-то время побороться с управлением — оно в Blast-A-Way не очень удобное. Игра любит делать то, чего вы даже и не думали. Хотели подвинуть уровень в сторону, но вместо этого повернули камеру. Сказали роботу сделать шажок вперед, но он прошел пять и подобрал по пути ненужную сейчас бомбу (робот может нести только один тип заряда).

В общем, управление постоянно немного раздражает. Но сама игра настолько хороша, что на неудобства не обращаешь внимание. Она необычная, в меру сложная. В ней изобретательно собранные и довольно разнообразные уровни. Blast-A-Way — отличный пример того как надо делать интересные головоломки.