Игры для iPad: Puzzle Craft |

Экспериментальным путем доказано, что казуальная механика Match 3 неплохо сочетается с самыми разными жанрами. Ролевые игры, полеты в космосе, приключения в подземельях и т.д. В Puzzle Craft же нам предлагают что-то вроде экономического симулятора строительства средневековой деревеньки.

Ваша деревенька – как на ладони – видна вся целиком на одном игровом экране. Там вы размещаете, а потом и улучшаете, всякие постройки. Каждое по-своему полезно. Скажем, соорудили курятник – и в режиме Match 3 на поле будет появляться больше кур (ниже станет понятно, почему это важно). А еще через определенные временные промежутки здания бесплатно выдают вам всякие бонусы – деньги, ресурсы или инструменты. О безвозмездных подарках Puzzle Craft напоминает сообщениями. Зайти в игру и полюбоваться безмятежным пейзажем с полем, домиками, мельницей, цветным шатром рынка и прочей такой атрибутикой всегда приятно.

Впрочем, больше всего времени вы будете проводить не в созерцаниях, а на поле и в забое шахты. Там, с помощью пресловутой Match 3 механики, добываются нужные для безбедного существование деревеньки еда и полезные ископаемые. Игровые сессии короткие. На поле вы «работаете» условный год, который на самом деле длится пару минут (при этом даже видно, как сезоны меняют друг друга – зимой траву подмораживает, а деревья покрываются снегом). В руднике разрешают совершить столько ходов, сколько еды есть у рабочих. Такие ограничения заставляют ценить каждое действие и думать наперед. К тому же местная разновидность Match 3 из тех, где не просто выставляются в ряд одинаковые элементы на поле, а где надо рисовать из них как можно более длинные цепочки – так ресурсы собираются быстрее. Дополнительный интерес вносит тот факт, что длинная цепочка из одного ресурса может вызвать появление на поле другого. Например, лихо скосив траву, вы «проявляете» лишнюю курицу. А собранный выводок куриц – это, между прочим, три «дня» (т.е. игровых хода) в шахте. Составлять эффектные комбинации помогают всякие инструменты – лопаты, грабли, динамит и пр. Они позволяют мгновенно убрать с игрового поля какой-то один определенный ресурс. Производятся инструменты в мастерской.

Экономическая модель Puzzle Craft проста, но ее составляющие ловко цепляются друг за друга. Хотите нанять больше крестьян (облегчают сбор ресурсов)? Стройте для них домики. Чтобы построить домики, нужны камни. Камни добываются в руднике, а для спуска туда нужно впрок запастись съестным. Вот и закрутилось колесо системы потребления… Избыток ненужных ресурсов можно продавать на базаре и там же покупать необходимые в данный момент товары.

При этом важно знать вот что – в основе своей эта игра все равно остается обычным match 3. Ее экономическая надстройка довольно элегантна и неплохо работает в плане выдачи вам новых глобальных задач («Ой, надо бы расширить склад, чтобы у шахтеров было больше еды!»). Но при этом все равно возня с деревней как бы в стороне. В качестве бонуса за старания в главных Match 3 режимах.

Но это и неплохо. Вместо бездумного убийцы времени нам сделали убийцу времени с простеньким тактическим планированием действий наперед. Поэтому Puzzle Craft развлекает куда дольше, чем кажется при первом знакомстве. И, кстати, она бесплатна.