Игры для iPad: Supermagical |

На игровом поле висит каскад разноцветных сфер, который вы пытаетесь расчистить, пуляя в него один за другим другие шары и составляя комбинации одного цвета. На западной геймерской терминологии такие игры называются bubble shooters, а по-русски просто — «шарики».

Я очень редко покупаю игры спонтанно, импульсно. Предпочитаю сперва хотя бы посмотреть видео с геймплеем или почитать отзывы на форумах. Но перед Supermagical сдался, увидев фантастически красивые скриншоты. На них все выглядит очень “вкусно”, да и стоит это великолепие всего доллар. К тому же игра получилась несколько наград на indie-фестивалях. Ну как тут устоять?!

Как мне показалось, купил зря. Доллара не жалко, но Supermagical как та китайская новогодняя игрушка — не веселит. Тут на несложной механике “шариков” построили длинное приключение, которое поначалу выглядит неплохо. Главная героиня — смешная и незадачливая колдунья — случайно выпускает в милый фентезийный мир мимимишных круглых монстриков. Те, не смотря на свою привлекательную наружность, опасны и поглощают пропитавшую все вокруг магию — а значит, монстров надо загнать в их демоническое измерение обратно. Этим героиня и занимается всю игру, спасая по ходу добрых волшебников и наказывая своих злых сестричек.

В играх жанра bubble shooters шарики обычно сыпятся сверху, но здесь они движутся справа. Сама героиня стоит в левой части экрана, возле волшебного кристалла, который вы двигаете вверх-вниз, выбирая направление выстрела. Если в инвентаре есть специальная магическая газировка, можно еще воспользоваться услугами спасенных вами волшебников (они сопровождают героиню в “бою”). У каждого своя особенность: кто-то уничтожает всех монстров выбранного цвета, кто-то отодвигает «стену» обратно вправо (если монстры доберутся до героини — вы проиграли) и т.д.

Любые, в общем, “шарики” обычно отличаются максимально динамичным геймплеем — стрелять надо быстро. В этом секрет увлекательности. Но в Supermagical — все наоборот. Да, тут встречаются “скоростные» уровни, где монстры топают на героиню непрерывно. Но как правило стена сдвигается только после того, как вы сделаете определенное число выстрелов. При этом сами разноцветные гады расставлены так, что расчистить поле можно только точными попаданиями и умелыми комбо. Это превращает игру в почти что головоломку.

Я не смогу сказать, что это удачное решение. Все происходит слишком уж неторопливо. Ценность каждого выстрела довольно высока, и бездумно пулять шарики, ожидая пока придет нужный цвет, нельзя. Надо целиться очень старательно и часто пользоваться магическими конфетами, перекрашивающими готовый к выстрелу шар в выбранный цвет.

Конфеты — главный расходный материал, закупать их приходится постоянно. Кроме них в магазинчиках торгуют компонентами для заклинаний, которые дают определенные глобальные бонусы (ставят перед героиней защитный барьер, например). Еще в лавках надо покупать нужные для продвижения по сюжету предметы (ключи, пропуска).

Покупки совершаются за монеты, которые вы зарабатываете в боях или выигрываете в простой мини-игре «Найди пары». Цены на всякую мелочь невелики, а вот некоторые сюжетные вещи очень дорогие, так что наверняка придется перепроходить старые уровни еще несколько раз, копя нужную сумму. Это вдвойне не радует, учитывая затянутость и монотонность геймплея.

В итоге Supermagical, даром что смотрится сногсшибательно, быстро наскучивает в силу своей медлительности и жадности. Не покупайтесь как я на красивую картинку. В этой игре никудышный баланс испортил классную работу художников и аниматоров.