Обзор LG G6: защищенный флагман с большим дисплеем почти без рамок |

LG не боится экспериментов, хотя они и не всегда оказываются удачными. Если вспомнить флагманскую линейку, то действительно популярным и очень удачным был LG G2 с FullHD-экраном и механическими кнопками под основной камерой. Дальше был G3, в котором из нововведений появились QHD-дисплей, лазерный автофокус, хотя на корпусе сэкономили и он получился хлипким. G4 получил сменные задние панели с кожаным покрытием. Самым странным был прошлогодний LG G5 с двойной камерой и сменными модулями, которые были в тренде. Модульность была реализована странным образом, да и полноценный G5 до нас так и не добрался, ограничились упрощенным LG G5se. В этом году эксперименты пошли в несколько ином русле и LG G6 получился другим. Насколько удачным — мы и посмотрим.

Что это?

LG G6 — флагманский смартфон с 5.7-дюймовым экраном нестандартного разрешения и соотношения сторон, корпусом из стекла и металла с пыле- и влагозащитой, мощным процессором Qualcomm, 4 ГБ оперативной памяти, двойной основной камерой и ЦАПом ESS Sabre для более качественного звука  наушниках.

Чем он интересен?

В этом году производители начали эксперименты с дисплеями, LG — не исключение, используется так называемый FullVision дисплей (само собой, IPS, традиционно для LG) на 5.7 дюйма с нестандартным разрешением 2880х1440, что соответствует соотношению сторон 18:9 (2:1). Рамки при этом тонкие, углы чуть закруглены, а ширина смартфона соизмерима с 5.2-дюймовыми моделями при такой диагонали. Экран поддерживает Dolby Vision и HDR10, само собой, нужен соответствующий контент, которого пока очень мало. Сзади разместилась двойная камера, одна с углом 71°, вторая — 125°, есть стабилизатор. Этот момент схож с предшественником. LG отказалась от сменных модулей, теперь корпус полностью сделан из стекла и металла и не разбирается. Заявлена защита от пыли и воды IP68 в соответствии со стандартом 60529 (погружение на глубину до 1.5 метра в течение 30 минут) и ударопрочность MIL-STD-810G. Для любителей использовать смартфон в качестве плеера есть хорошие новости: 3.5-мм разъем на месте, а за звук отвечает ESS Sabre ES9218+. По сути SoC-решение все в одном специально для смартфонов. С точки зрения внутренностей дела чуть скромнее: внутри установлен уже не флагманский, но очень годный четырехъядерник Qualcomm Snapdragon 821 на 2.35 ГГц (MSM8996) с графикой Adreno 530, 4 ГБ оперативной и 64 ГБ встроенной памяти с возможностью расширения.

Как выглядит?

В качестве материалов корпуса разработчики выбрали стекло и металл. Почти всю площадь передней поверхности (80.7% если быть точным) занимает 5.7-дюймовый IPS-дисплей FullVision с разрешением 2880х1440 (18:9) и скругленными углами. Несмотря на всю тонкость внешних рамок, есть еще и черная внутренняя, как в Xiaomi Mi5, к примеру, но в случае с LG G6 она тоньше и аккуратнее. В отличие от большинства современных смартфонов, LG решила не использовать закругленное 2.5D-стекло, передняя панель абсолютно плоская. Дело вкуса, не вижу в этом ничего плохого, ровно как и хорошего. А вот экономия на самом стекле чуть удивила: экран защищен Gorilla Glass 3, в то время, как актуальное сейчас уже пятое поколение. Более того, оно используется для задней крышки. Над экраном — фронтальная камера, датчики и разговорный динамик. Под экраном — маленькое, аккуратное лого LG. Haters gonna hate, как говорится, меня оно абсолютно не напрягает.

Рамка полностью сделана из металла, по периметру, как спереди, так и сзади идет шлифованная фаска. Кнопки управления громкостью раздельные, большие и тоже из металла. Они на левом торце, чуть выше — одна из пластиковых вставок для антенн (смартфон ими усеян по всему периметру):

От 3.5-мм разъема LG не отказывается даже с учетом влагозащищенности корпуса. Вполне логично, тем более, что одной из фишек смартфона является как раз звук в наушниках. Размещен он не в самом удобном месте, на верхнем торце. Хотя это и не критично. Там же еще две пластиковые вставки и второй микрофон:

Лоток на левой грани:

Он комбинированный. Либо 2xNanoSIM, либо NanoSIM+MicroSD:

Снизу у смартфона — внешний динамик под тремя овальными отверстиями, USB Type-C и микрофон:

Задняя панель сделана из закругленного Gorilla Glass 5 с текстурным рисунком, смартфон выпускается в белом, черном и «платиновом» цвете. Последний выглядит действительно интересно. Отпечатки остаются, но на светлых вариантах их почти не видно. Внизу расположен логотип LG G6:

Компоновка камер, вспышки и кнопки включения со сканером аналогична LG G5 и, судя по реакции окружающих, очень напоминает лицо робота:

Смартфон получился удобным: ширина и форма корпуса хорошо ложатся в руку, а благодаря шершавой поверхности металлической рамки смартфон не норовит выпасть из руки. Со сборкой тоде все в полном порядке, даже учитывая то, что это — инженерный образец, который (судя по обилию царапин на экране) уже изрядно пережил до меня. Кратковременное погружение в воду смартфон без проблем пережил. Что же касается военного стандарта MIL-STD-810G, то он предполагает защиту по целому ряду критериев: высокие, низкие температуры, давление, влажность, вибрации, падения и куча всего прочего, детально на Википедии. Ронять инженерный образец я не решился, но (теоретически) разбить его будет не так просто.

Хорош ли экран?

5.7-дюймовый IPS-дисплей FullVision с разрешением 2880х1440 (18:9) и скругленными углами занимает 80.7% передней панели. Пиксельная плотность 564 ppi, он защищен Gorilla Glass 3 с неплохим олеофобным покрытием. Судить по инженерному образцу не стоит, но «на глаз» картинка гладкая, с приятной цветопередачей и максимальными углами обзора. Как уже упоминалось выше, поддерживается HDR10 и Dolby Vision, хотя это больше задел на будущее.

Есть Always-on Display. Сама по себе функция полезная, но при использовании IPS-экрана она «жрет» побольше, чем у AMOLED, хотя на деле не существенно:

Помимо стандартной яркости можно настроить информацию на Always-on Display и так называемый «Комфортный режим» (фильтр синего) с несколькими режимами. Настройки цветопередачи нет.

У дисплея нестандартное соотношение сторон, но с интерфейсом все в полном порядке, для адекватной работы приложений и игр предусмотрена утилита для выбора режима масштабирования. Отдельно можно настроить для каждого приложения в соответствующем меню. С приложениями все в полном порядке, с играми чуть хуже, но тоже вполне жизнеспособно: