Обзор SteelSeries Rival 700: когда обычные игровые мышки уже надоели |

Производители игровой периферии в последнее время начали активно экспериментировать со всяческими необычными функциями в мышках. Видимо рядового пользователя уже не привлекает просто удобная форма, хороший, быстрый сенсор и переключатели кнопок. Сначала вошла в норму RGB-подсветка, но этим уже не удивишь. SteelSeries решила свою очередную мышку дополнить еще несколькими функциями: тактильной отдачей и экраном. Да, самым хардкорным геймерам все эти приблуды ни к чему, но для них существуют отличные мышки Zowie, в которых нет ничего лишнего. SteelSeries Rival 700 ориентирована на другую аудиторию, посмотрим что из этого получилось.

Что это?

SteelSeries Rival 700 — геймерская проводная мышка для правой руки с быстрым оптическим сенсором, RGB-подсветкой, экраном, вибромотором и модульной конструкцией.

Чем она интересна?

Для начала — более традиционные подробности: мышь оснащена отличным, одним из лучших на данный момент сенсоров PixArt PMW3360 с максимальным значением CPI 16 000, традиционной для большинства современных игровых мышек и клавиатур RGB-подсветкой логотипа и колеса прокрутки и проводным подключением (кабель съемный). Из необычных функций — наличие информационного OLED-дисплея на левом торце (SteelSeries уже подобные эксперименты, но тогда экран был на нижней части корпуса) и вибромотора для тактильной отдачи в определенные моменты игры. Стоит добавить, что мышь получила в какой-то мере модульную конструкцию и кое-что можно заменить, но об этом чуть позже.

Что в коробке?

SteelSeris Rival 700 упакована в коробку с фирменной черно-оранжевой раскраской и обилием полиграфии. Под мягкой внешней обложкой расположилась черная коробка из плотного картона, которая открывается по диагонали:

Богатой комплектацию нельзя назвать. Она практически стандартная: мышь, инструкция, длинный кабель в тканевой оплетке и дополнительный кабель покороче для использования с ноутбуками:

Как выглядит SteelSeries Rival 700?

Мышка имеет привычную форму и конструкцию, узнается семейство Rival. Что приятно, цветовая гамма спокойная: черный и темно-серый цвета оформления. Крышка матовая, с рисунком в мелкий треугольник, на крышке — логотип SteelSeries. Интересности начинаются на левой грани мышки. Помимо привычных дополнительных кнопок в верхней части имеется OLED-дисплей спереди, он прикрыт глянцевым пластиком (единственная глянцевая часть экстерьера) и рядом — еще одна дополнительная кнопка треугольной формы. Накладки под пальцы на левой и правой стороне сделаны из резины с пупырышками:

Мышь рассчитана на использование исключительно правой рукой, форма соответствующая. Основные кнопки отделены от основной части корпуса и сделаны из другого матового пластика. Колесо прокрутки умеренных размеров, с прорезиненной поверхностью и насечками, сразу за ним — кнопка переключения CPI:

На правой грани, ожидаемо, нет никаких функциональных элементов, только накладка под безымянный палец и мизинец:

Сзади у мышки скошенный край, на нем размещена резиновая заглушка с надписью RIVAL:

Она съемная, при наличии 3D-принтера можно напечатать собственную, соответствующая 3D-модель есть на официальном сайте SteelSeries:

Снизу — 3 тефлоновые ножки, задняя — почти во всю ширину корпуса. Их достаточно для хорошего скольжения по большинству поверхностей. Есть специальные углубления для удобной замены. Модуль с сенсором прикручен четырьмя стандартными винтами, по бокам есть большие углубления для пальцев. В передней части мышки — стандартный MicroUSB для подключения кабеля с защелкой рядом:

Как несложно догадаться, несмотря на стандартный разъем, сторонний кабель подключить не получится. Подключаемый конец кабеля имеет Г-образную форму и пару дополнительных штырьков, фиксируется с помощью защелки:

Модуль с сенсором снимается очень легко, вместо него компания предлагает лазерный Pixart 9800, хотя особого смысла менять 3360 на него я не вижу: 

Верхняя крышка также съемная, можно заказать другие. Есть цветные варианты и глянцевый черный:

В комплекте два кабеля: короткий 1-метровый с резиновым покрытием для использования с ноутбуком и 2-метровый в тканевой оплетке. Из плюсов — он очень легкий, из минусов — очень тонкий и не слишком податлив к изменению формы

Есть подозрение, что из-за обилия съемных частей со временем появятся люфты и, возможно, какой-нибудь скрип, но пока ничего такого не наблюдается. Выглядит мышка толково.

Насколько удобна?

Мышь довольно крупная (хотя и поменьше, чем Rival 300) и, что более важно лично для меня — весьма увесистая из-за наличия съемных частей и дополнительной электроники. Баланс хорош, но вес стоит учитывать. Я — любитель увесистых мышек, но есть большое количество геймеров, которым удобнее модели полегче, так что лучше пощупать перед покупкой. Скользит мышь хорошо как на игровых поверхностях, так и на столе. К материалам у меня претензий не возникло, рука не потеет при длительной игре. Традиционно SteelSeries утверждает, что мышку держать удобно любым хватом. В данном случае это правдиво для хвата ладонью и пальцами, «когтем» же не очень из-за не самых маленьких размеров и веса в особенности. При хвате «когтем» нужно будет приложить внушительные усилия.

Основные кнопки сделаны из очень приятного пластика и хорошо, быстро нажимаются. Используются собственные переключатели SteelSeries на 30 млн нажатий, хотя по ощущениям я бы не сказал, что они как-то ощутимо хуже заслуженных Omron. Колесо прокрутки удобное, оно имеет в меру легкий ход с ощутимой фиксацией, не гремит. Боковые дополнительные кнопки расположены удачно, они большие и имеют продуманную форму: нажимать их движением большого пальца вверх очень удобно. Странно расположена третья дополнительная кнопка. Быстро дотянуться до нее у меня так и не получилось, так что если и назначать какое-то действие, то явно не то, что используется часто. В целом форма и все управляющие элементы получились удачными и удобными. Мне было удобно с помощью мышки крошить демонов в DOOM или повстанцев в Star Wars Battlefront, с более спокойными GTA V и Deus Ex Mankind Divided тем более никаких проблем не было, то же самое касается и всяческих стратегий.

Что она умеет?

Думаю, что все геймеры, кто хоть как-то интересуется игровой периферией знакомы с оптическим сенсором PixArt PMW3360 на 16 000 CPI. Отслеживается скорость до 300 дюймов в секунду и ускорение до 50g. Это — отличный сенсор, пожалуй, лучший на данный момент, так что никаких проблем и быть не может. Повторюсь, есть дополнительный модуль с лазерным Pixart 9800, в котором я не вижу никакого смысла при штатном 3360. Практически все настройки производятся с помощью фирменного ПО SteelSeries Engine 3. Приложение общее для всех типов устройств SteelSeries, в главном окне отображаются все когда-либо подключавшиеся к данному ПК устройства:.

Основная вкладка привычна для устройств SteelSeries. На ней отображаются имеются все профили (к слову, есть внутренняя память и все сохраняется на самой мышке). Можно настроить уровни чувствительности и значения кнопок:

Ускорение, замедление, сглаживание углов, частоту опроса:

Привязка действия к кнопке. Есть возможность включить тактильную отдачу при нажатии:

Из необычного — появилась настройка встроенного экрана. Он может показывать как статичные картинки, так и GIF-анимацию Можно делать свои надписи, рисунки от руки, загружать сторонние и так далее::

Кривовата надпись gagadget получилась…

Запись макросов реализована в стандартном виде. Можно установить задержку такой, как она была записана, выполнять без задержки или с задержкой 15 мс:

Подсветку можно настраивать отдельно для логотипа и колеса прокрутки. Помимо наличия 16.8 млн оттенков возможных цветов, присутствуют различные эффекты:

Разноцветную подсветку мы уже неоднократно видели:

А теперь перейдем к GameSense. Фишка уже не новая и SteelSeries начала работу над ней давненько. Ранее реализовать индикацию различных событий в игре можно было только с помощью подсветки:

Но теперь к подсветке добавился тактильный отклик. Можно назначить длинную, короткую, одинарную, двойную, любую вибрацию на различные события, будь то хедшоты в CS:GO или заканчивающееся здоровье в DOTA 2:

И, разумеется экран. На него можно выводить игровую статистику, просто отображать значок или надпись, выводить разную информацию подряд, к примеру, соотношение убийств к смертям, количество внутриигровых денег и так далее:

Все бы хорошо, необычно и интересно. Более того, вполне применимо после определенного привыкания. Если бы не одно «НО»: GameSense по-прежнему поддерживает только 3 игры: CS:GO, Dota 2 и Minecraft. Но экран можно использовать и в других целях. С его помощью можно производить настройку мышки. При длительном нажатии на кнопку переключения CPI иоздается легкая вибрация и на экране появляется меню с профилями, настройками, информацией о текущей прошивке и так далее. Навигация производится с помощью колесика прокрутки, подтверждение — нажатие на колесико, на уровень назад — кнопка переключения CPI. Можно настраивать CPI, переключать профили, расстояние отрыва от поверхности и так далее:

В целом идея и с тактильной отдачей, и с экраном мне показалась интересной и действительно необычной. Потенциально она может быть полезной, но только при условии расширения списка поддерживаемых игр.

В сухом остатке

С точки зрения более привычной игровой мышки, SteelSeries Rival 700 имеет отличную удобную форму корпуса и удачные габариты, отличный оптический сенсор, приятные основные кнопки с собственными переключателями. Все это сделано из качественных материалов и нормально собрано (во всяком случае за время тестирования проблем не возникло, время покажет). Из необычных, но интересных особенностей стоит выделить модульную конструкцию со съемными, заменяемыми деталями (хотя до MadCatz R.A.T. PRO X в плане кастомизации еще далеко, но и ценник там совершенно другой). В перспективе тактильная отдача и экран могут быть полезными, но пока список поддерживаемых игр слишком мал. Пока экран может пригодиться для быстрой настройки мышки. Помимо малого списка игр к минусам можно отнести большой вес, который действительно подойдет далеко не каждому.

причин купить SteelSeries Rival 700:

  • Удобная конструкция;
  • приятные материалы и годная сборка;
  • отличный сенсор;
  • модульность и дополнительные возможности в виде экрана и виброотклика (в перспективе);
  • функциональное ПО.

причины не покупать SteelSeries Rival 700:

  • список поддерживаемых игр слишком мал;
  • большой вес, который подойдет не каждому.
SteelSeries Rival 700 Количество кнопок 7 Разрешение сенсора 16 000 cpi Тип сенсора оптический Максимальная скорость 300 дюймов/с Частота опроса 1000 Гц Время реакции 1 мс Подключение проводное Кабель съемные, в тканевой обмотке, 2м, в резиновой оболочке, 1 м Габариты 124.85х68.46х41.97 мм Вес 135 г

Для тех, что хочет знать больше:

  • Обзор игровой мышки Logitech G Pro с прицелом на киберспортсменов
  • Обзор геймерской клавиатуры HyperX Alloy FPS: ничего лишнего
  • Обзор геймерской мышки SteelSeries Rival 300 CS:GO Fade Edition
  • Обзор геймерской механической клавиатуры SteelSeries Apex M800