Обзор цифрового фотоаппарата Sony Alpha A77 II |

В последние два года фотоподразделение Sony было щедрым на анонсы. Были и новые беззеркалки A5000-A6000, сменившие популярное семейство NEX, и «псевдозеркальная» A3000, и камеры-объективы серии QX, и свежие компакты и ультразумы. И только о зеркалках, казалось, забыли напрочь. А выпуск полнокадровой A7 и нескольких ее модификаций и вовсе выглядел как смертный приговор зеркалу. Но хоронить его пока рано, что и подтвердил выход обновленной SLT-A77 II (по новой системе обозначений – ILCA-77M2).

Собственно, классические зеркальные фотоаппараты (с подъемным зеркалом) компания уже не выпускает. Последними такими моделями были A580 и A560, вышедшие в 2010 году. Их место заняли камеры с полупрозрачным неподвижным зеркалом, вокруг которого до сих пор продолжаются споры на профильных форумах.

Полупрозрачное зеркало (ППЗ) – это как раз то «новое», которое на самом деле «хорошо забытое старое». Оно применялось еще 50 лет назад в специализированной камере для спорта Canon Pellix, и обеспечивало серийную съемку со скоростью от 4 до 9 кадров в секунду. Тогда не было ни автофокуса, ни светочувствительных сенсоров, ни электронных видоискателей, и поток света разделялся зеркалом между пленкой и видоискателем в отношении 65/35. Наверное, снимать такой камерой было не очень удобно — просто представьте себе ручную фокусировку через видоискатель, в который попадает чуть больше трети света. У современных камер Sony SLT видоискатель электронный, на матрицу идет 70% света, остальные 30% — на датчики автофокуса. Такая конструкция имеет ряд преимуществ как перед классическими зеркальными камерами, так и перед беззеркальными.

В камерах с ППЗ датчики автофокуса работают непрерывно, даже при закрытом затворе, что делает возможной не просто рекордную скорострельность, а еще и с фокусировкой отдельно для каждого кадра. Постоянно работающий фазовый автофокус при записи видео обеспечивает намного более быструю перефокусировку, чем контрастный или гибридный в режиме Live View у зеркалок. Для замера экспозиции, а также распознавания лиц/глаз/улыбок и слежения за объектами используется матрица, с нее же берется картинка для видоискателя. Поскольку зеркало не поднимается перед открытием затвора, спуск происходит быстрее и тише, а с электронным затвором камеру можно сделать полностью бесшумной. Но полностью электронный затвор не годится для съемки динамичных сюжетов, поэтому в Sony A77M2 он механический (как опция — с электронной переднюю шторкой). Еще неподвижное зеркало лучше защищает матрицу от пыли.

Теперь о недостатках. Неполное прохождение света на матрицу вынуждает повышать ее чувствительность, что сказывается на уровне шума. В отличие от классических зеркалок, где пыль на зеркале видна только в видоискателе, здесь она попадает в кадр (но всё же очистить зеркало проще, чем сенсор). Экспозамер по матрице работает с небольшой задержкой, которая в обычных условиях совершенно не критична, но при быстро меняющемся освещении может стать причиной ошибки. И, наконец, главный недостаток – поскольку визирование осуществляется по дисплею или электронному видоискателю (который тоже дисплей), время автономной работы таких камер, как и у беззеркалок, сравнительно небольшое. Если бы не этот нюанс, то электронный видоискатель (ЭВИ) можно было бы смело отнести к преимуществам. Высокое разрешение, 100% охват кадра, возможность видеть экспозицию и цветопередачу готового снимка еще до съемки, притом вместе со служебной информацией и художественными фильтрами – всё это компенсирует задержку отображения, которая благодаря мощным процессорам уже практически незаметна. Утомляемость глаз при долгой работе с современными ЭВИ тоже значительно снизилась благодаря повышению частоты обновления, а по размеру и яркости изображения лучшие из них сравнимы с видоискателями полнокадровых зеркальных камер и однозначно выигрывают сравнение с маленькими и темными ОВИ кропнутых зеркалок.

Внешность, эргономика, управление

Новинка внешне почти не отличается от предшественницы. Тот же легкосплавный металлический корпус с очень удобным хватом, те же органы управления на тех же местах. Только исчезла лампа подсветки автофокуса, слегка переработан селектор режимов съемки, а старый разъем для внешней вспышки, унаследованный от камер Minolta, заменен современным Multiinterface Shoe – таким же, как в A7, A5100/6000 и RX100M2/M3. Этот разъем является модификацией стандартного «горячего башмака» с центральным контактом, что делает A77M2 совместимой как с фирменными аксессуарами Sony, так и со вспышками и радиосинхронизаторами других систем (естественно, в ручном режиме). Тем не менее, камера по-прежнему, наряду с TTL, поддерживает режим работы вспышки ADI, основанный на измерении расстояния до точки фокусировки. Для установки вспышек Minolta Dynax на новый разъем и наоборот существуют переходники (и фирменные, и сторонние) с полным сохранением функциональности.

В A77M2 осталась та же сложная поворотная конструкция дисплея, которая, несмотря на множество возможных положений, имеет и некоторые ограничения. Так, например, когда дисплейный блок развернут экраном к пользователю и прижат к камере, нельзя просто поднять его в горизонтальное положение – надо либо опустить вниз на 90° и развернуть на 180°, либо немного отклонить вниз и потом поднять вместе с рамкой, уложив сверху на «горячий башмак» (если в него не установлена вспышка). Впрочем, это дело привычки, главное, что конструкция дисплея позволяет снимать с любых ракурсов.

Размещение органов управления в целом удачное. Тактильные подсказки в виде разной формы кнопок упрощают работу вслепую, без отрыва от видоискателя. Более удобным стал выбор режимов съемки — вместо одной позиции для пользовательских настроек (с последующим выбором конкретной настройки в меню) на диске появились три отдельных положения 1, 2, 3. Ради этого пожертвовали функцией 3D, а два авторежима объединили. Обозначения на селекторе крупные, объемные и имеют серебристо-зеркальное покрытие, поэтому их отлично видно даже при самом слабом освещении.

Но все же есть пара претензий. Первая – к размещению кнопки видеозаписи, до которой у меня чуть-чуть не дотягивается большой палец без изменения хвата. Возможно, для фотографа с более крупными руками (или более длинными пальцами) это не будет проблемой. Вторая претензия — к кнопке Menu, одиноко скучающей на левой стороне корпуса. Она часто используется в навигации по меню для возврата или отмены, и задействовать для этого вторую руку не очень удобно. Кроме того, поворотный дисплей в некоторых положениях затрудняет доступ к этой кнопке.

Дополнительный монохромный дисплей — большая помощь в работе (и экономия заряда батареи, если отключить основной). Значение компенсации экспозиции на нем не отображается – только 2 пиктограммки (вторая для вспышки), которые сигнализируют о том, что компенсация присутствует. Величину ее можно посмотреть в видоискателе или на большом дисплее.

Оснащение, функциональность

Главное отличие второй версии A77 от первой – это автофокус. Камера получила новый модуль автофокусировки с 79 датчиками, которые покрывают очень большую часть площади кадра (около 36%, по моим приблизительным подсчетам). Немного разочаровало то, что все 15 крестовых датчиков (включая центральный, оптимизированный для светосильной оптики) собраны в центре кадра, а слева и справа — только линейные.

Нижний предел освещенности, при которой гарантируется работа автофокуса, равен -2 EV, что позволило отказаться от встроенной подсветки. Камера имеет множество конфигураций рабочей зоны автофокуса – по центру, точечный с изменяемым положением и размером области, зонный и т.д. При автовыборе точек фокусировки («Широкая АФ») можно задействовать все 79 датчиков или отключить 18 периферийных, оставив только 61 – это может помочь, если автофокус часто «отвлекается» на второстепенные объекты на краях кадра.

Есть еще «Зонная фокусировка» (перемещаемая область из 9 датчиков), «Центр» (по одному центральному датчику) и «Регулируемое пятно» (неудачный перевод, имелась в виду область фокусировки, по выбору пользователя, с изменяемым положением и тремя вариантами размера). В последнем варианте можно перемещать точку фокусировки либо по всему массиву датчиков, либо только по 15 из них (жаль, что расположение этих 15-ти не совпадает с расположением крестовых датчиков).

Но и это не всё – есть еще «Расширенное регулируемое пятно», когда окружающие активную точку 8 датчиков могут перехватить фокус, если объект уже после фокусировки сместился в сторону и основной датчик его потерял (аналогичный метод в камерах Panasonic называется AFF). И, наконец, в режиме «Следящий АФ – регулируемое пятно» после фокусировки на объекте камера будет отслеживать его, удерживая в фокусе для следующего снимка.

Скорость фокусировки очень высокая (по крайней мере, с объективом 16-50/2.8, с которым камера проходила тестирование). В A77М2 информация с матрицы используется для распознавания лиц и слежения за объектами. Для фокусировки же используется исключительно фазовый метод, он более быстрый, но менее надежный. При использовании «широкой» или «зонной» области иногда случаются промахи, когда одна из периферийных точек, попавшая на более благоприятный для фокусировки задний план, «перетягивает одеяло на себя». Чтобы такого не случалось, можно ограничить минимальную и максимальную рабочую дистанцию автофокуса. Активируется эта настройка быстро, одной кнопкой, а ближний и дальний пределы регулируются передним и задним дисками. Этот метод удобен для съемки портретов и макро (исключаем из рабочей зоны задний план), при фотоохоте (исключаем ветки, травинки и т.п. на переднем плане) или съемке спортивных, музыкальных и прочих мероприятий, проходящих на ограниченной площади. Главное — не забыть снять или изменить ограничения, переключившись на другой объект.

Очень хорошо работает следящий автофокус, единственный нюанс — поскольку дисплей у зеркальных камер Sony не сенсорный, для начала слежения нужно поместить объект в центр кадра. При этом можно выбрать некоторый промежуток времени, в течение которого автофокус не будет искать новую цель при перекрытии ведомого объекта или его выходе за пределы рабочей области.

A77M2 позволяет задать приоритет спуска или фокуса сразу для всех режимов фокусировки, или же предоставить камере самой выбирать приоритеты. Этот последний вариант имеет загадочное название «Акцент на баланс», причем в английской версии («Balanced emphasis») не становится понятнее. В этом случае режим AF-S имеет приоритет фокуса, AF-C – приоритет спуска, как это принято в камерах, где нет ручной установки этого параметра. Меняется ли это поведение в зависимости от каких-то условий, мне выяснить не удалось.

Разрешение матрицы осталось тем же, беззазорные микролинзы над светочувствительными элементами были и в A77. Похоже, это тот же светочувствительный сенсор, что и в A77, а расширение диапазона ISO до 25600 и небольшое улучшение прочих характеристик (по данным dxomark.org) обусловлено установкой нового процессороа BIONZ X и программной оптимизацией. Несмотря на отбор части света в пользу модуля автофокуса, диапазон чувствительности матрицы начинается с ISO 100 (имеются также «расширенные» значения 80, 64 и 50), но есть подозрение, что это некие эквивалентные значения с учетом потерь на зеркале.

Если отключить установленные по умолчанию в Camera Raw повышение резкости и шумоподавление, то цветовой шум заметен уже при ISO 400, а начиная с ISO 3200, чтобы получить красивое гладкое изображение, уже придется бороться и с яркостным шумом. При ISO 6400 и выше от этого уже страдает детализация, а при значениях 12800 и 25600 мелкие детали теряются как с шумоподавлением, так и без него.

Примеры съёмки на разных значениях ISO в RAW (галерея):

Примеры съёмки на разных значениях ISO в JPEG (галерея):

Как и в других камерах Sony, снизить уровень шума при съемке на высоких ISO можно с помощью фирменной функции многокадрового шумоподавления — камера делает несколько снимков и объединяет их в один, вычитая шумы. Благодаря коротким выдержкам и автоподгонке кадров изображение получается четким, а не смазанным, как при длительной выдержке.

При сохранении в JPEG можно использовать три уровня качества с разной степенью сжатия. В варианте RAW + JPEG используется средний уровень FINE, а минимальный STD и максимальный X.FINE доступны только отдельно. JPEG STD удобен для экономии места на карте и увеличения продолжительности непрерывной съемки.

Снимки с качеством X.FINE имеют объем около 10-15 МБ, и сохранение их вместе с RAW резко снизило бы емкость и карты памяти, и буфера серийной съемки. Рассматривая фото, снятые на низких ISO при хорошем освещении, заметить разницу в качестве между RAW, X.FINE, FINE и STD можно только при попиксельном просмотре. Она проявляется тогда, когда света недостаточно и срабатывают алгоритмы шумоподавления, или когда изображение подвергается серьезной обработке в редакторе. Если нужно максимальное качество, но не хочется связываться с RAW-файлами или нужна длительность серии больше, чем в RAW, то JPG X.FINE — отличный вариант. Тем более, что в этом случае камера может сделать за фотографа немалую часть работы – предотвратить пересветы и проявить детали в тенях (DRO, HDR), исправить геометрические искажения и хроматические аберрации, подавить шум, повысить резкость и контрастность и т.д. согласно выбранному стилю изображения, не говоря уже о фильтрах и эффектах.

Стабилизатор изображения у камеры встроенный, как у всей серии SLT. В фоторежиме он работает за счет сдвига матрицы, а для видео используется электронная стабилизация (сдвиг изображения по матрице). Это решение снимает проблему с перегревом сенсора при длительной видеосъемке, и камера спокойно может снимать все 29 минут 59 секунд, которыми ограничена продолжительность видеосъемки для фотокамер. Стабилизация может включаться или при полунажатии спуска (что облегчает визирование и точечную фокусировку, особенно с телеобъективами), или в момент полного нажатия, непосредственно перед спуском (в этом случае действие стабилизатора для пользователя незаметно).

Камера тестировалась с объективом DT 16–50mm F2.8 SSM (он же SAL1650), который был представлен как раз вместе с SLT-A77. Объектив имеет блокировку зума от самопроизвольного выдвижения «хобота», а при выключении камеры «паркуется» – фокус выставляется на бесконечность. Оптика немного неожиданно ведет себя в плане геометрических искажений — на широких углах, как и положено, имеется небольшая «бочка», а вот в телеположении нет привычной «подушки».

Объектив не порадовал каким-то особенным рисунком — изображение самое обычное, без какой-либо «изюминки», с нейтральным боке, что говорит о тщательной компенсации всевозможных искажений. Хроматические аберрации практически отсутствуют, даже при открытой диафрагме их нужно искать, чтобы заметить. На ночных снимках с открытой диафрагмой видна небольшая кома у точечных источников света. Резкость очень хорошая даже на открытой диафрагме, снижение ее вследствие дифракции едва заметно на F/11 и уже хорошо видно при F/16-F/22.

Интерфейс и дополнительные функции

Привычное меню со вкладками дополнено быстрым меню кнопки Fn, набор функций в котором можно менять на свой вкус, а также интерактивным информационным экраном на основном дисплее. В управлении активно задействованы оба диска, их можно использовать вместо направлений джойстика, именуемого в инструкции мультиселектором.

Отображение служебной информации настраивается раздельно для дисплея и видоискателя:

После A5100 интерфейс выглядит несколько урезанным — здесь нет пользовательских настроек в авторежимах, нет раздела меню с приложениями, а при дистанционном управлении с помощью PlayMemories mobile используется старый примитивный интерфейс с минимумом функций, в отличие от изящного полнофункционального приложения для новых беззеркалок. Причина, видимо, в том, что все эти функции рассчитаны на сенсорное управление, которого у зеркальных камер Sony нет. Зато камерой можно управлять с компьютера через USB-порт, в этом случае доступны все важные настройки, но изображение на экран компьютера не передается. Существует также приложение для интервальной съемки.

В меню A77M2 появилась опция, которой не хватало владельцам A77 – AutoISO в ручном режиме настройки экспозиции (М). Теперь можно одновременно контролировать и выдержку, и глубину резкости в пределах диапазона светочувствительности. Весьма полезное новшество, тем более, что альтернативный подход (задание максимальной длительности выдержки при AutoISO в режиме A) в камерах Sony не используется – камера сама выбирает максимальную выдержку в зависимости от фокусного расстояния (для 16-50/2,8 – не длиннее 1/60 с).

Как и A77, новинка имеет отдельное положение на селекторе режимов съемки, обозначенное числом 12. Если нужно срочно снять что-то, что нельзя упустить – переключаемся на «12» и снимаем серией с автоэкспозицией и максимально доступной для данных условий скоростью. Формат сохраняемых файлов при этом не меняется.

Камера в работе

Так получилось, что тестовая A77M2 прошла серьезное испытание — фотосъемку свадьбы. Для постановочных кадров в основном использовалась другая камера, а «репортажную» часть, то есть те моменты, которые нельзя переиграть заново, я рискнул доверить «семьдесят седьмой» с ее скорострельностью. Освещение было самое разное – и полуденное солнце, и предзакатное, и люминесцентные лампы-«экономки» в кафе, и цветомузыка на фоне приглушенного «дежурного» освещения. Брака по фокусу получилось очень мало, большинство кадров в сериях — годные. A77M2 уверенно фокусируется даже в полутьме, так что подсветка автофокуса действительно не нужна.

Всё хорошее, что было написано выше про электронный видоискатель, абсолютно справедливо по отношению к A77M2. Техника действительно шагнула далеко вперед за несколько последних лет. Когда-то я отснял за полдня около 300 снимков с помощью Samsung NX11, используя в основном видоискатель. Потом неделю мой правый глаз видел хуже, чем левый. После 500 кадров, снятых на A77M2, ничего подобного не наблюдалось, и даже в сравнении с ОВИ классического «фулфрейма» ее электронный «глазок» выглядел вполне достойно.

Автобаланс белого после захода солнца активно тонирует снимки синим. Впрочем, иногда это даже красиво. Но если хочется достоверности – лучше пользоваться установками ББ для конкретных типов освещения.

Подтвердились отзывы о том, что камеры с полупрозрачным зеркалом больше шумят на высоких ISO. Даже на тестовых снимках, сделанных при студийном освещении, видно, что A77M2 шумит сильнее, чем беззеркальная A5100 c матрицей такого же размера и разрешения.

В реальных же условиях при слабой освещенности, когда как раз и нужна повышенная чувствительность, A77M2 разочаровывает. При ISO 640-800 в RAW-файлах уже достаточно много шума, а при 1600 и выше он удаляется только за счет потери деталей, что очень хорошо заметно при съемке в JPEG. Таких бледных и замыленных снимков я не видел давно. Ниже приведен 100% кроп внутрикамерного JPEG в пасмурную погоду сразу после захода солнца (ISO 1250 с компенсацией +0,3 EV, что эквивалентно ISO 1600). Если нужны еще примеры – все фото с празднования Halloween в тестовой галерее сняты c ISO 1600-6400.

Но не так уж всё плохо. Если взять «шумное» фото в RAW и просто уменьшить его до реально востребованных размеров (например, до 1920х1080 точек для просмотра на FullHD мониторе), то шум будет успешно «съеден» интерполяцией. Тем не менее, с этой камерой не стоит подстраховываться от пересветов по методу «экспозицию в минус один, а тени потом в лайтруме вытяну», а также без особой необходимости повышать ISO (например, ради расширения динамического диапазона или уменьшения мощности вспышки).

Скорострельность у A77M2 действительно потрясающая. Естественно, 12 кадров в секунду можно получить только при достаточно коротких выдержках и идеальных условиях для фокусировки. При каких-либо затруднениях серия замедляется, скорость становится неравномерной, но даже 10 или 8 кадров в секунду с фокусировкой каждого кадра – это мечта репортера. Камера предъявляет высокие требования к карте памяти – разница в скорости сохранения на недорогую SDHC 10-го класса и SDXC (UHS-1) хорошо заметна. Если в первом случае для полного освобождения буфера требуется около минуты, то во втором — 19-20 секунд. Максимальная длительность серии в RAW – 27 кадров или 2,2 секунды, если этого мало — переключение на JPEG X.FINE поможет продлить серию до 54 кадров и 4,5 с.

Ну и, наконец, примеры фотографий, снятых с помощью Sony A77M2 (галерея):

Видеосъемка с этой камерой – одно удовольствие, не нужно постоянно мучительно искать фокус и долго ждать перефокусировки. Но видеографы будут разочарованы отсутствием выхода для наушников (вход для внешнего микрофона есть). И как-то нелогично, что в любительской A5100 есть поддержка нового кодека XAVC-S, а в камере, которая позиционируется как профессиональная – нет. Надеюсь, этот кодек добавят в обновлении прошивки (у тестовой камеры ПО было версии 1.0) — никаких препятствий для этого вроде бы нет.

Пример видео:

Что касается автономности, то здесь всё довольно-таки неплохо. У камеры батарея солидной емкости, 11,5 Вт·ч, как у всех профессиональных малоформатных камер.

Как уже упоминалось, за день свадьбы я отснял чуть более 500 кадров (не менее половины — со встроенной вспышкой), не предпринимая каких-то особых мер для экономии заряда, и еще смог просмотреть отснятый материал по пути домой. Но надо учесть, что A77M2 работала в паре с другой камерой. Скорее всего, в одиночку она бы не дотянула до финиша. В комплекте с батарейной рукояткой или просто запасной батареей заряда должно хватить на самый насыщенный съемочный день. А на одиночное мероприятие длительностью в 3-4 часа (фотосессия, концерт, вечеринка) и одного аккумулятора хватит запросто, даже если снимать всё подряд.

Чуть не забыл – камера и объектив пылевлагозащищенные. Поэтому в один из дней я смело снимал под мокрым снегом, который таял прямо на камере, без каких-либо последствий.

В сухом остатке

Sony ILCA-77M2, она же A77 II, — это такой себе «свой среди чужих, чужой среди своих». По функциональности она вполне подходит под определение профессиональной, но сенсор APS-C вряд ли заинтересует профи, занимающегося портретной съемкой, а репортера вряд ли устроит автономность. Да и предубеждения против электронного видоискателя еще сильны. Для любителя камера тяжеловата и сложновата в освоении. Тем не менее, основным предназначением A77M2 видится все-таки репортаж, что подтверждается практикой использования предшественницы (просто задайте в поиске на Flickr «Sony a77» и посмотрите, какие фото преобладают). Тут к месту и скорострельность, и кроп-фактор, позволяющий обходиться менее громоздкой оптикой с меньшим фокусным расстоянием, и цифровой зум, и относительно небольшие габариты и масса, и поворотный дисплей для самых невероятных ракурсов, и беспроводные функции для оперативной отправки материала. В таких жанрах, как свадебная съемка, сочетающая в себе и репортажную, и портретную, A77M2 может стать хорошим дополнением к полнокадровой классической зеркалке (снимать двумя камерами удобнее, чем постоянно менять объективы и настройки на одной). Ну и, само собой, для любителей-энтузиастов, часто снимающих динамичные фото- и видеосюжеты (активный отдых, экстрим, фотоохота) для личного фотоальбома, блогов и соцсетей, A77M2 будет хорошим приобретением.

В отличие от A7 с байонетом E, у владельца A77M2 будет весьма неплохой выбор автофокусных объективов, учитывая совместимость с популярной и качественной «отверточной» оптикой Minolta.

Из альтернатив приходят на ум Canon 7D Mark II, Nikon D7100 и Pentax K-3. У первых двух брендов значительно шире выбор оптики, как родной, так и сторонней, но 7DM2 в полтора раза дороже, а D7100 вдвое медленнее снимает сериями. У K-3 отличный цепкий и быстрый автофокус, удобнейший режим TAv и два слота для карт памяти – как по мне, это лучшая альтернатива. Но ни один из конкурентов не имеет поворотного дисплея, индивидуальной фокусировки каждого кадра в серии и быстрого следящего автофокуса в видео, да и весит любой из них заметно больше. Так что полноценной альтернативы Sony A77M2, по сути, нет. Вопрос лишь в том, насколько востребованы ее достоинства и критичны недостатки для потенциального обладателя.

7 причин купить Sony A77M2:

  • высокая скорострельность и емкий буфер серийной съемки;
  • умеренные габариты и масса;
  • прекрасная эргономика;
  • неплохой выбор оптики, включая недорогую «отверточную»;
  • хорошая автономность по меркам камер с ЭВИ;
  • отличная реализация следящего автофокуса;
  • нижний предел ISO и минимальная выдержка отлично подходят для сверхсветосильной оптики.

2 причины не покупать Sony A77M2:

  • относительно невысокие рабочие ISO;
  • автономность вдвое-втрое меньше, чем у классических DSLR.

Основные характеристики Sony A77M2

Sony Alpha A77 II Система Sony A Датчик изображения APS-C Exmor CMOS, 24 МП, соотношение сторон 3:2, ISO 100-25600 (фото), 100-12800 (видео) Автофокус Фазовый (79 датчиков, 15 крестообразных, центральный — F2,8) Режимы фокусировки AF-S, AF-A, AF-C, MF, DMF Экспозамер матричный, центрально-взвешенный, точечный Диапазон замера От -2 EV до 17 EV (объектив F1.4, эквивалент 100 единиц ISO) Компенсация экспозиции ±5 EV Выдержка 1/8000–30 с, ручная (фото); 1/8000-1/60 (видео) Дисплей 3.0″ TFT, прибл. 1 228 800 точек, отклонение вверх до 150°, вниз до 180°, вращение 270° Видоискатель электронный, 0,5″ XGA OLED (2 359 000 точек) Вспышка ведущее число 12 (ISO 100), синхронизация 1/250 с Серийная съемка макс. 12 к/с Типы фотофайлов JPEG, RAW (Sony ARW 2.3) Тип видеофайлов AVCHD / MP4 (MPEG-4 AVC (H.264)), макс. 1920×1080/50p(60p), 28 Мб/с) Носители записи Карта SD/SDHC/SDXC или Memory Stick PRO Duo, PRO-HG Duo Питание Литиево-ионный аккумулятор 11,8 Вт·ч, запас энергии примерно на 410/480 кадров (ЭВИ/дисплей) Размеры (Ш x В x Г) 142,6 x 104,2 x 80,9 мм Масса 725 г с батареей и картой памяти Другое Встроенные адаптеры Wi-Fi и NFC, встроенный стабилизатор изображения, распознавание лиц и улыбок, 3D панорама